Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы :
Все статьи [122]
История фотографии [7]
История фотографии
Оплаченная реклама
Реклама от wmlink
Вход на сайт
Поиск по сайту
Закладки
Добавь в закладки
Администрация

Каталог статей

Главная » Статьи » Все статьи

Что такое оптическая ретушь
Применимы ли полузабытые секреты фотографов 19-20 века сегодня, в эру цифровой фотографии и компьютерной обработки изображения? Ответ на эти вопросы зависит, прежде всего, от тех целей, которые ставит перед собой фотограф. И если речь идет о творчестве, то тогда, безусловно, секреты прошлого также актуальны и применимы.

Оптическая ретушь – это целый комплекс приёмов, помогающих смягчить и почти устранить фактурные дефекты кожи портретируемого непосредственно в процессе съёмки, добиться эффекта «живописности» при съёмке пейзажа, натюрморта, рекламы.

Мягкий рисунок" объектива, визуально "сглаживает" кожу фотографируемого человека, и представляет собой особый вид оптической ретуши, особенно ценный при съемке студийных портретов и обнаженного тела. Жанровые и пейзажные снимки, часто перегруженные нагромождением излишних подробностей, выполненные способом "мягкого рисунка", произведут впечатление гармоничной законченности.

К фотографической оптике, с первых же лет существования фотографии применялись самые разные и, зачастую, взаимоисключающие требования: большая светосила – и отсутствие аббераций (искажений), значительное поле зрения, и сохранение идеальной резкости. Это и послужило толчком к развитию теории и методики расчета оптических систем.

Резко рисующий объектив стал со временем инструментом более совершенным, нежели человеческий глаз, именно поэтому он и оказывает нам неоценимые услуги при научном, документальном и техническом фотографировании, а также и в отдельных областях художественной фотографии, например, при ночных съемках. Но для художественных целей такой объектив годится не всегда, и менее всего он подходит для съемки портретной.

Мастера так называемого «салонного», павильонного портретирования ощутили потребность в мягкорисующей оптике первыми, ещё в самом начале становления фотографии как искусства.

Не случайно создание в 1840 г. портретного объектива И. Петцвалем, далеко опередившим оптическую технику и науку своего времени, стало крупным событием в истории развития художественной фотографии. Объектив Петцваля имел большую светосилу (относительное отверстие 1:3,2). Более светосильный объектив по схеме Петцваля был создан только девяносто лет спустя, в 1930 г. Робертом Рихтером на фирме "Карл Цейсс". Этот объектив имел относительное отверстие 1:1,9 и был хорошо откоррегирован. Таким образом, портретный объектив по схеме И. Петцваля просуществовал около ста лет и получил заслуженную известность во всем мире мягкостью своего рисунка, позволившей создавать подлинные шедевры фотоискусства.

Резкие контуры, окруженные светлой размытой световой каймой, немного напоминающей по своему виду ореол, это и есть эффект "мягкого рисунка". Его не следует смешивать с той нерезкостью, которая происходит от неправильной наводки на резкость четко рисующего объектива, так как последняя дает размытое изображение безо всякого резкого разграничения. Мягкорисующий объектив, напротив, передает ясно и резко основной объект изображения и скрадывает лишь мешающие, отвлекающие детали. Благодаря этому снимок становится спокойнее, глубже, красивее.

При съемке мягкорисующим объективом блеск и мерцание света передаются полнее, чем на обыкновенном, резко очерченном снимке. Известно, что тональная шкала изображения слишком бедна по сравнению с богатством тонов окружающего нас мира. Белизна бумаги представляет собой самый яркий тон, который имеется в нашем распоряжении, но и эту белизну нельзя даже сравнить с ослепительно сверкающими красками природы. Самая совершенная техника сможет лишь незначительно расширить тональную шкалу. Если же снимок выполнен в манере "мягкого рисунка", то вокруг светлых частей видна световая кайма, распространяющаяся на теневые части, причем яркость этой каймы зависит от блеска светов в природе. Таким образом, "мягкий рисунок" заметно расширяет тональную шкалу фотографического снимка.

Поскольку и сам хрусталик нашего глаза рисует не особенно резко, сторонники "современной вещественности", стремящиеся к "фотографической правдивости" и принципиально работающие только резко рисующими фотографическими объективами, правы только отчасти. Живописный «мягкий рисунок» можно получить не только при помощи мягкорисующих объективов, но и особых насадочных линз и других специальных приспособлений - диффузоров, надеваемых на стандартные резко рисующие объективы.
Категория: Все статьи | Добавил: bobo (10.12.2010)
Просмотров: 734 | Теги: ретушь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Опрос
Какой марки у вас фотоаппарат?
Всего ответов: 3070
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Счетчики
Яндекс цитирования
Облако тегов
картинки автомобили юмор книги фотографирование пейзаж Графический планшет Хорошый фотоаппарат О фотостудии Обои на рабочий стол АНЕГДОТЫ Анегдоты о фото Фото анегдоты Стили Стиль Как фотографировать моделей модели Афоризмы о фотографиях высказывания о фотографии Позировать для фото фото позы природа фотографировать пейзаж красиво сфотографировать ребенка Фотоохота фотосесия ребёнка дети и фото фотографировать детей Выбор фотоаппарата цифровой фоаппарат Canon Лав истории Обьектив Выбор вспышки Резкие фотографии фотография композиция фотосьемка Фотопленка освещение фотосъемка Фотосайт свадебный фотограф макросьемка Мыльница Фотобанки литература ТЕСТ: КАКОЙ ВЫ ФОТОГРАФ? искуство Тирминология Камера Выбор фотокамеры выбор выбрать цифровая фотографировать уроки AGFA Kodak. Konica Leica ретушь фототворчество баланс белого цветая температура цветовая температура снимок фотошкола свадебная История фотографии

Photographers.Ucoz.Ru 2024