Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы :
Все статьи [122]
История фотографии [7]
История фотографии
Оплаченная реклама
Реклама от wmlink
Вход на сайт
Поиск по сайту
Закладки
Добавь в закладки
Администрация

Каталог статей

Главная » Статьи » Все статьи

Использование насадок и диффузоров в фототворчестве
Простейший вид насадок на объектив, позволяющих корректировать изображение снимаемого объекта – насадочные линзы. (Lens Adapters).Это прямые родственники самых древних оптических систем. Полированные стекла и кристаллы применяли для коррекции зрения еще задолго до изобретения очков. Так почему бы нам не попробовать поставить линзу перед объективом, как перед глазом?

Насадочная линза, как это и следует из её названия, - положительная или отрицательная линза в форме мениска, которая устанавливается на переднюю часть оправы объектива.

Положительная линза уменьшает фокусное расстояние системы «объектив-линза» (увеличивает угол изображения), а отрицательная увеличивает его (уменьшает угол изображения).

У вмешательства в оптическую систему объектива существует побочный эффект – смещение плоскости фокусировки. Если объектив остается на месте, а его фокусное расстояние уменьшается (положительная линза) – то для фокусировки на бесконечность такую систему нужно пододвинуть ближе к матрице фотоаппарата (или фотопленке). А это сделать не получится, в случае с жестко встроенным в камеру объективом.

Тем не менее, использование таких линз возможно при условии, что объект съемки будет располагаться значительно ближе к фотоаппарату.

Вследствие простой оптической схемы подобные насадки характеризуются большими аберрациями, дающими значительный эффект «размытости» контуров изображения и некоего «сияния», «свечения», освещённых поверхностей.

Ценность этой простоты в том, что линзу для опытов с насадкой можно приобрести в любом магазине оптики, а результаты работы с ней хоть и нечасто применимы, но весьма необычны.

Существенно лучше работают так называемые ахроматизированные линзы, которые называют также телеконвертерами. Они состоят из двух склеенных элементов для устранения хроматических аберраций, благодаря чему оптический рисунок улучшается, становится более отчётливым, сохраняя, однако, необычный эффект «сияния».
Категория: Все статьи | Добавил: bobo (16.12.2010)
Просмотров: 625 | Теги: фототворчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Опрос
Какой марки у вас фотоаппарат?
Всего ответов: 3070
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Счетчики
Яндекс цитирования
Облако тегов
картинки автомобили юмор книги фотографирование пейзаж Графический планшет Хорошый фотоаппарат О фотостудии Обои на рабочий стол АНЕГДОТЫ Анегдоты о фото Фото анегдоты Стили Стиль Как фотографировать моделей модели Афоризмы о фотографиях высказывания о фотографии Позировать для фото фото позы природа фотографировать пейзаж красиво сфотографировать ребенка Фотоохота фотосесия ребёнка дети и фото фотографировать детей Выбор фотоаппарата цифровой фоаппарат Canon Лав истории Обьектив Выбор вспышки Резкие фотографии фотография композиция фотосьемка Фотопленка освещение фотосъемка Фотосайт свадебный фотограф макросьемка Мыльница Фотобанки литература ТЕСТ: КАКОЙ ВЫ ФОТОГРАФ? искуство Тирминология Камера Выбор фотокамеры выбор выбрать цифровая фотографировать уроки AGFA Kodak. Konica Leica ретушь фототворчество баланс белого цветая температура цветовая температура снимок фотошкола свадебная История фотографии

Photographers.Ucoz.Ru 2024