Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы :
Все статьи [122]
История фотографии [7]
История фотографии
Оплаченная реклама
Реклама от wmlink
Вход на сайт
Поиск по сайту
Закладки
Добавь в закладки
Администрация

Каталог статей

Главная » Статьи » История фотографии

Цифровые перспективы (1990 и далее)
Появление в 1990 году программы графического редактирования «Adobe Photoshop» стало поворотным моментом в развитии фотографических технологий, а также детонировало взрыв популярности цифровой фотографии и творческой работы с изображением. Широкие возможности цифровых фото- и видеокамер размыли границы между профессионализмом и любительством.

Цифровая революция

В 1990 году компания «Kodak» выпустила цифровую фотокамеру DSC-100, первую профессиональную модель на рынке. Она обладала сенсорной матрицей 1,3 мегапикселей, корпусом «Nikon F3» и 200 Мб памяти. К ней можно было подключить дополнительные устройства - черно-белый монитор для просмотра и жесткий диск для хранения снимков. Камера вместе с аксессуарами имела неподъемный вес в 25 кг и стоила 30 тысяч долларов США. Четыре года спустя компания «Apple» также выпустила свой первый цифровой фотоаппарат «Quicktake 100». Его сравнительно низкая цена (чуть менее тысячи долларов)говорила о том, что удобство цифровой фотографии начало перевешивать условие низкого качества изображения. В 1994 году 3-я версия программы «Photoshop» дала возможность работать со слоями изображений, то есть их можно было накладывать друг на друга и корректировать по отдельности. Шаги, которые в своем развитии делала цифровая фотография, были столь стремительными, что к 2004 году она смогла превзойти 35-мм пленку уже и по качеству изображения.

Доступ он-лайн

Рост и все большая доступность всемирной паутины революционным образом изменили те способы, которыми люди просматривали, использовали и реализовывали снимки. Интернет позволяет один снимок увидеть миллионам людей одновременно. Оригинал находится на компьютере владельца или на его персональном веб-сайте, но может быть доступен каждому, кто его посетит. Впервые в истории фотография стала полностью демократичной. Доступ к снимкам теперь не лимитируется ни расстоянием, ни часовыми поясами, ни временем работы, ни количеством копий. Фотографам уже не требуются посредники для опубликования своих работ в масштабе страны или даже мировом. Число вебстраниц, содержащих фотоснимки, выросло с 30 миллионов в 2000 году до более чем 100 миллионов всего четырьмя годами позже. Почти неожиданно оказалось, что основными производителями и потребителями снимков стали пользователи Интернета.

Новая цветная фотожурналистика

К 1990 году черно-белая фотография превратилась в специфический стиль, поддерживали который только самые упорные энтузиасты и кучка фотожурналистов, чьи работы можно увидеть на стенах выставок или в качестве произведения искусства на продажу. Средством фотожурналистики был цвет - предпочтительнее много цвета, и как можно более яркого, почти кричащего. Англичанин Крис Стил-Перкинс (1947 г.р.), американец Алекс Вебб (1952 г.р.) и бельгиец Гарри Груйер (1941 г.р.) были в авангарде этого стиля. В художественном плане эти фотографы пользовались особенностями слайдовой пленки, особенно ее свойством делать тени черными, чтобы выражать эмоциональную реакцию на объект. Их снимки отличались чистыми цветами и глубокой чернотой теней, а цвет использовался скорее в качестве экспрессивной, эмоциональной силы, а не описательных возможностей.

Зондирование космоса

С запуском телескопа «Хаббл» в 1990 году цветная фотография достигла межгалактических рубежей. Первый оптический телескоп-рефлектор, выведенный на орбиту Земли для того, чтобы атмосферные помехи не заслоняли свет звезд, мог запечатлеть далекие объекты с невероятной четкостью. Однако первые его снимки разочаровали авторов, и причиной тому были ошибки в расчетах по настройке оптики. В 1993 году «Хаббл» был отремонтирован астронавтами прямо на орбите, и к сентябрю того же года на Землю стали поступать потрясающие фотографии звезд, находящихся от нас в тысячах световых лет.

Фотокорреспонденты-любители

Доступность высококачественной аппаратуры для широких слоев населения привела к некоторой перестройке в тех сферах фотографии, которые еще недавно были сугубо профессиональными. Некоторыми направлениями, такими как фотография в путешествиях, являющимися источниками пополнения фотобиблиотек и каталогов, теперь владеют почти исключительно увлеченные любители. Снимки с мест событий тоже все чаще присылаются непрофессионалами. Поскольку они более многочисленны, то и вероятность нахождения на месте происшествия у них гораздо выше, чем у одного штатного фотокорреспондента, к тому же у них может быть техника, вполне подходящая под профессиональные стандарты. Многие появившиеся в прессе фотографии разрушительных цунами в юго-восточной Азии в 2004 году были сняты отдыхающими.

Свобода прессы

Профессиональные фотографы, особенно те, что работают в зоне боевых действий, всегда борются против ограничений, которые пытаются наложить на их репортажи. Уже со Второй мировой войны военные и журналисты старались найти возможность работать сообща. Политики и военные командиры поощряют позитивные сюжеты и крайне неодобрительно относятся к любому негативу в освещении своих действий, поскольку он может повлечь критическое отношение со стороны общества, все больше устающего от войн. Не так давно получила распространение практика «погружения» журналистов в войсковые подразделения, целью которой было предотвратить появление неконтролируемых репортажей. Однако оказалось, что солдаты начали пускать фотографов к таким событиям, как на линии фронта, так и за ней, которые те никогда бы не увидели, если бы работали сами по себе.

Хотя фотографы и требуют предоставить им полную свободу, сами не всегда действуют ответственно по отношению к тем, кого снимают. Рассказы о фотографах, ожидающих момента смерти ребенка от голода или тех, что просят разбушевавшуюся молодежь кидать камни в полицейских, подорвало доверие общества к фотожурналистике.

Разнообразие снимков

Фотография так широко охватила разные сферы нашей жизни, что сама начала применяться в разнообразных передовых технологиях, от создания шаблонов микросхем путем фототравления до камер, регистрирующих скорость автомобилей, и камер слежения. В то же время, художники вроде Хизер Барнетт исследуют возможности использования научной фотосъемки для расширения языка художественной интерпретации.

Сегодня за один год можно получить больше снимков, чем было сделано за век предыдущую историю фотографии.
Категория: История фотографии | Добавил: bobo (08.01.2011)
Просмотров: 618 | Комментарии: 1 | Теги: История фотографии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Опрос
Какой марки у вас фотоаппарат?
Всего ответов: 3070
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Счетчики
Яндекс цитирования
Облако тегов
картинки автомобили юмор книги фотографирование пейзаж Графический планшет Хорошый фотоаппарат О фотостудии Обои на рабочий стол АНЕГДОТЫ Анегдоты о фото Фото анегдоты Стили Стиль Как фотографировать моделей модели Афоризмы о фотографиях высказывания о фотографии Позировать для фото фото позы природа фотографировать пейзаж красиво сфотографировать ребенка Фотоохота фотосесия ребёнка дети и фото фотографировать детей Выбор фотоаппарата цифровой фоаппарат Canon Лав истории Обьектив Выбор вспышки Резкие фотографии фотография композиция фотосьемка Фотопленка освещение фотосъемка Фотосайт свадебный фотограф макросьемка Мыльница Фотобанки литература ТЕСТ: КАКОЙ ВЫ ФОТОГРАФ? искуство Тирминология Камера Выбор фотокамеры выбор выбрать цифровая фотографировать уроки AGFA Kodak. Konica Leica ретушь фототворчество баланс белого цветая температура цветовая температура снимок фотошкола свадебная История фотографии

Photographers.Ucoz.Ru 2024