В конце XIX и в начале XX века фотография достигла массового потребителя. Публику привлекали зрелища с «волшебными фонарями», и теперь простые в использовании камеры стали для нее широко доступными. Технологические нововведения позволили фотографам изучать все более разнообразные направления, от журналистских расследований и скрытой фотографии до юмористической и фотографии мод.
Иллюстрированные газеты
В 90-х годах XIX века использование в газетах фотографий любого типа служило источником оживленных обсуждений. Первые появившиеся на газетных полосах снимки печатались деревянными или металлическими гравюрами, но после экспериментов, проведенных «Daily Graphic» в 1880 году, эти художественные носители были замещены фотомеханическим процессом автотипии. Изначально отвергавшееся как неинтеллектуальное, использование фотографий переросло в практику полноценного иллюстративного репортажа. Документальная фотография начала появляться в газетах с 1890 года, а к 1919 году стала обычным делом.
Проецирование изображения
Изобретение средства для демонстрации одного изображения множеству людей стало важным этапом в развитии фотографии. «Волшебный фонарь» был изобретен в середине XVII века, но только в Викторианскую эпоху он стал популярным источником образования и развлечения больших собраний зрителей. Изображения делались в виде отпечатков на стекле, называемых «позитивами», через которые пропускается луч света. Свет дает газовая или масляная лампа с несколькими фитилями, он собирается и усиливается системой зеркал в специальной камере, а затем направляется на слайд. Фокусирующий объектив передает изображение на белую стену или экран. На исходе XIX века этот метод проекции был главным источником визуальной информации о далеких странах и даже о разных сторонах жизни в собственной стране, например об архитектуре. «Волшебный фонарь» заложил основу для создания слайд-проекторов и фотоувеличителей.
Фотоаппараты в массы
Джордж Истмен (1854-1932) из Рочестера, штат Нью-Йорк, был одним из многих людей, которые в конце XIX века пользовались фотографией как хобби. Однако она все еще была дорогим развлечением, и для нее требовалось громоздкое оборудование и сложные манипуляции, поэтому Истмен начал искать более простой и дешевый способ получения снимков.
К счастью, технологии в то время уже позволяли проводить подобные эксперименты, что дало возможность Истмену реализовать свои амбиции. Он разработал и начал продавать сухие пластины, покрытые желатином, а затем применил такое же желатиновое покрытие на целлулоидной пленке вместо стеклянных пластин. Это привело к созданию первой рулонной пленки, для которой в 1888 году Истмен спроектировал специальный фотоаппарат «Ко-dak». Аппарат продавался с уже заряженной пленкой, после съемки возвращался в лабораторию для проявки, затем опять отдавался пользователю с новой пленкой.
Успех Истмена частично объясняется его вдохновляющими маркетинговыми идеями, такими как лозунг «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное», сопровождавший кампанию по рекламе камер «Kodak». Эти камеры были дешевыми в изготовлении, простыми в использовании и давали хорошие результаты. Хотя при цене 25 долларов они оставались еще слишком дорогим удовольствием, но все же завоевали невероятную популярность и впервые в истории принесли фотографию в массы. Одной из самых удачных моделей Истмена оказалась камера «Вох Brownie» (названных по имени Фрэнка Броунелла, ее разработчика). Запущенная в производство в 1900 году, она была сделана из картона и дерева и стоила всего 1 доллар. К тому времени как он умер (он покончил жизнь самоубийством, оставив посмертную записку «Моя работа сделана - зачем ждать?»), имя «Kodak» стало одной из самых известных торговых марок во всем мире.