В то время как аппараты «Kodak» и «Вох Brownie» сделали фотографию доступной для широких масс населения, энтузиасты продолжали искать пути ее усовершенствования и воплощения новых идей. Прошло еще 35 лет с момента выхода работы дю Орона по трихромной цветной фотографии, прежде чем был разработан промышленный метод записи цветных снимков и их многотиражной печати.
Автохромный процесс появился в 1904 году. Он был придуман французами - трудолюбивыми братьями Аугустом (1862-1954) и Луи (1864-1948) Люмьер, которые открыли этот метод во время работ над усовершенствованием кинематографии, изобретенной ими еще в 1895 году. Гранулы крахмала, полученные из картофеля, окрашивались красным, синим и зеленым красителями и затем распылялись по поверхности стеклянной пластины. На пластину также наносилась эмульсия светочувствительного бромо-иодида серебра, и затем пластина облучалась светом со стороны окрашенных гранул. После проявки снимок можно было рассматривать как позитивный слайд. Изображение получалось ярким, с широкой тональной палитрой. На пике популярности такой технологии выпускалось до миллиона цветных пластин в год, несмотря на трудоемкий процесс их производства. Военные фотографы, такие как Жан-Батист Тур-нассу (1866-1951), во время Первой мировой брали автохромные пластины даже на передовую и приносили оттуда цветные снимки, которые редко можно увидеть на фотографиях с мест вооруженных конфликтов.
Сила снимка
Уже в середине XIX века фотографии использовались в идеологических и политических целях. Герберт Ингрэм (1811-1860), в 1856 г. член парламента от Бостона, графство Линкольншир, использовал ^Illustrated London News» для опубликования реформистских идей либералов. После его смерти это издание продолжило печатать фотографии, освещавшие социальные проблемы.
В 90-х годах возможность делать непод-строенные и потому неопровержимые снимки привела к появлению документальной фотографии как совершенно самостоятельного направления. В Нью-Йорке датский эмигрант по имени Якоб Риис (1849-1914), который работал репортером криминальных новостей в «New York Tribunes, развернул агитационную кампанию в поддержку жителей городских трущоб. Его фотографии переросли в целое направление, которое оказало большое влияние на современных фотодокументалистов.
Льюис Хайн (1874-1940), также потрясенный состоянием бедных эмигрантских слоев населения, начал работать в Национальном комитете по детскому труду. Он часто прятал свой крупный фотоаппарат в ящик для еды, чтобы проникать в такие места, куда фотографам проход был запрещен.
Пол Мартин (1864-1942) делал снимки Лондона Викторианской эпохи, как это теперь называют, скрытой камерой, используя ручной фотоаппарат «Facile», замаскированный под сверток. Мартин провел много расследований в области быта и положения бедняков. Его работы подвергались высмеиванию со стороны фотографической элиты, утверждавшей, что «для фотографии требуются величественные объекты - собор или гора».