Макрофотография как жанр представляет собой съемку маленьких объектов с сильной степенью детализации, часто такой, что невооруженным глазом рассмотреть детали было бы достаточно сложно. Например, фотография паука, на котрой видны мельчайшие волоски на лапках. В реальности это существо не превышало по размеру пятикопеечной монеты, и благодаря особенному режиму съемки моего фотоаппарата удалось получить такой портрет. Итак, какие же существуют способы получения портретов маленьких объектов? Прежде всего, это съемка с увеличением, или зум. Узнать немного подробнее о разновидностях и механизмах зума можно в нашей статье "Оптический зум или цифровой?". Съемка на увеличении используется, как правило, тогда, когда объект не позволяет приблизиться к нему по той или иной причине. Скажем, вы фотографируете архитектурную деталь высокого здания, или плывущий парусник с морского берега, или пугливое насекомое, которое улетает при вашем приближении. Если объект съемки достаточного размера (или ваша камера обладает достаточным уровнем увеличения) и фотоаппарат находится в стабильном положении (скажем, на штативе), то в этом случае вы можете получить отменный результат! Но если штатива нет, может оказаться, что объект съемки слегка "замылен" и те детали, которые вы хотели получить, являются нечеткими. Второй возможностью получения макроснимков является включение специального режима у фотоаппарата. В настоящее время многие модели цифровых фотоаппаратов поддерживают макрорежимы, и даже так называемые "супермакро". В результате обеспечивается минимально возможное фокусное расстояние, а значит объект можно располагать максимально близко к объективу. Отсюда большая четкость и точность передачи деталей. Но при этом придется платить глубиной резкости. Вернемся опять к примеру с пауком. Фотография сделана цифровой фотокамерой Canon PowerShot IS3 в макрорежиме, и на снимке хорошо просматривается описанный недостаток: мордочка, глазки и передние лапки насекомого в фокусе, а вот дальние лапы расфокусированы. Тем не менее, приловчившись снимать объекты в макрорежимах, с этим недостатком можно бороться, изменяя фокусное расстояние. Ещё одна проблема, связанная с режимом макросъемки, это то, что поднося фотоаппарат как можно ближе к объекту, вы рискуете отбросить на него собственную тень. То есть не собственную, конечно, а тень фотокамеры. В этом случае вам придется перемещаться до тех пор, пока позиция не станет приемлемой. В некоторых случаях можно воспользоваться вспышкой (например, кольцевой). На этом возможности получения макроснимков не исчерпываются: можно использовать специальные объективы, увеличительные лупы и микроскопы. Но эти методы существенно дороже, хотя результат их применения на порядок выше.
|