Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы :
Все статьи [122]
История фотографии [7]
История фотографии
Оплаченная реклама
Реклама от wmlink
Вход на сайт
Поиск по сайту
Закладки
Добавь в закладки
Администрация

Каталог статей

Главная » Статьи » Все статьи

Макросъемка цветов
Я являюсь фотографом журнала "Digital Photographer" последние три года. Беглый обзор всех тех изображений, что лежат у меня на диске С, показывает, что более семидесяти процентов из них - фотографии растений. В это число входят и "сырые" снимки, сохраненные сразу после съемки и не подвергавшиеся последующей обработке, а также и многочисленные эксперименты с Photoshop. Я решил исследовать причины, которые стоят за моей страстью фотографировать цветы, и проанализировать, почему же я отдаю предпочтение этому жанру. 

Когда я сравниваю, скажем, изображение, полученное мною на прошлой неделе с помощью Canon 300D, и фото с моей первой цифровой фотокамеры Ricoh, я замечаю огромную разницу. И она проявляется не только в качестве снимков, но и в том, как я преподношу их зрителю. Незаметно для себя я сформировал так называемый "взгляд фотографа", который помогает мне выбрать наилучший ракурс объекта перед тем, как я нажму на кнопку фотоаппарата.

Цветы являют собой прекрасные объекты для съемки по ряду причин: они неподвижны (в безветренный день), красочны, многообразны в зависимости от сезона. Цветы и листья одинаково обладают притягательной симметрией, а также широким спектром оттенков и текстур. Комбинации света и тени влияют на их внешний вид, равно как и время до/после дождя (можно даже применять орошающий спрей, но не забывайте о чувстве меры!). И не важно, фотографируете вы редкий экзотический цветок или обыкновенный сорняк. Сердцевины цветов - пестики, тычинки и лепестки - представляют собой очень интересные для съемки области.  Обычная трава иногда смотрится, словно ряд солдат, а кора дерева может походить на силуэт слона или какой-нибудь нереальный пейзаж.

Разнообразие растений в природе безгранично: от восковых цветков водяной лилии до нежной фуксии, от первых ярко-зеленых листков по весне до румяных красно-коричневых кудрей, в которые превращаются они осенью. Благодаря им и своему воображению вы имеете все необходимое для того, чтоб создавать совершенно разные и увлекательные композиции.

Каждый найдет себе местечко по вкусу, где он сможет фотографировать красоты природы: будет ли это парк возле дома, поляны у берегов рек или, возможно, ландшафты ботанических садов.

Учитывая собственный опыт в фотографии флоры, приведу аспекты, которые считаю существенными: 
Композиция. Учитесь смотреть на растение под разными углами, принимая затем решение: стоит ли расположить объект на снимке по центру (вид при 90°) или имеет смысл сфотографировать его под углом. Возможности последующей обработки изображения практически безграничны. Если у вас есть фото цветка с четким контуром (например, герберы), очень просто будет избавиться от фона, вырезав ненужные детали, клонировать, масштабировать, изменять палитру и т.д., пока у вас не окажется целый букет, сотворенный из одного единственного цветка.
Освещенность. Достигайте оптимальных световых условий при съемке цветов. Раннее утро и конец дня - обычно самое лучшее время для съемки. И это относится не только к фотографии флоры. Если дневной свет вам не подходит, можно срезать цветок и снять его в помещении под искусственным источником. Хотя, возможно, в этом случае вы получите несколько неестественный вид. Мой опыт говорит, что лучше все же снимать на природе.
Фокус. Как сложно было вначале фокусироваться на тех элементах, которые я хотел сфотографировать! Я пытался использовать то автоматический режим, то макро, то корректировал экспозицию. Ручная настройка казалась мне тогда слишком сложной. В конце концов, я остановился на режиме приоритета диафрагмы AV. Я могу добиться хорошей фокусировки, я научился доверять моей фотокамере. Я знаю, что если я выберу AV=0.5, я получу отличный резкий центр изображения с приглушенным фоном. Я начитался литературы про значение показателя F-stop. И хотя многое еще не постигнуто, я начал сознавать, что мои снимки являются "случайными" все в меньшей степени: теперь я лучше контролирую процесс. Я не считаю, что наличие штатива принципиально важно для получения резких снимков цветов. Даже при порывах ветра ваши старания вознаградятся в моменты, когда ветер временно затихает. Вы сделаете фотографию именно в тот момент, когда все объекты неподвижны. Очевидно, что использование штатива, подставки, стены - чего угодно, на чем можно зафиксировать камеру, может улучшить результат. Но изменения положений, которые иногда требуются для того, чтоб сделать нужный кадр, могут исключить использование любых вспомогательных средств. А бывает, что шанс снять что-либо не выпадает дважды.
Цвет. Многие цветы будут лучше смотреться на снимке, если вы усилите оттенки (hue) и насыщенность (saturation). В этом случае есть риск получить "выжженный" белый, поэтому для компенсирования снимок нужно будет недоэкспонировать примерно на 2/3. Известно, что красный трудно снимать, и мои лучшие результаты был при съемке в конце дня. Желтый - еще один недружественный для фотокамеры цвет. Иногда кажется, что он выцветает в белый, иногда, наоборот, слишком резкий. Я обнаружил, что лучше всего желтые объекты удаются на зеленом фоне, который "поглощает" резкие тона спектра. Многие снимки растительности могут быть выполнены в черно-белом варианте, сепии (sepia) или в комбинации (к примеру, цветовой всплеск отдельно взятого цветка на монохромном фоне).
Макро. Съемка крупным планом цветов и листьев помогла мне отточить умения в значительной степени. Если вы пошли по пути макрофотографии, то перед вами возникнет ряд вопросов, таких как:
Брать в фокус весь цветок или только центр?
Фон сделать резким или размытым?
Стоит ли центрировать снимок?
Займет ли предмет съемки максимальное место в кадре?
Эксперименты в этой сфере крайне полезны. В целом, для того, чтоб сделать хороший кадр, я пробую порядка десяти различных ракурсов цветка и три (иногда более) разных режима съемки.
 

Я не осознанно выбрал макросъемку в качестве профилирующей области фотографии. Кроме того преимущества, что относительно просто получить красивые снимки, я получил еще одну большую выгоду. Те принципы, которые я применяю при съемке цветов, подходят и для других объектов, что я фотографирую.

Качественное улучшение, которое я вижу в своих работах, - следствие применения тех методов, идей и техник, которым я научился, экспериментируя и практикуясь. Немало поспособствовала и критика, различные руководства, изучение чужих работ и формирующийся интерес к тому непознанному, что окружает нас и часто остается незамеченным.

Я бы посоветовал каждому, кто неустанно трудится для улучшения качества своих работ, попробовать сконцентрироваться на отдельном выбранном аспекте фотосъемки: пусть это будут цветы, птицы, архитектура или портреты. Ищите свой собственный "уровень комфорта"  в любимой области, и вы постепенно отметите, как в свое время и я, что полезная информация, которую вы впитали, наполняет ваши образы, позволяя вам вырабатывать то, что позднее станет неповторимым, персональным стилем.
Категория: Все статьи | Добавил: bobo (23.11.2010)
Просмотров: 806 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Опрос
Какой марки у вас фотоаппарат?
Всего ответов: 3070
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Счетчики
Яндекс цитирования
Облако тегов
картинки автомобили юмор книги фотографирование пейзаж Графический планшет Хорошый фотоаппарат О фотостудии Обои на рабочий стол АНЕГДОТЫ Анегдоты о фото Фото анегдоты Стили Стиль Как фотографировать моделей модели Афоризмы о фотографиях высказывания о фотографии Позировать для фото фото позы природа фотографировать пейзаж красиво сфотографировать ребенка Фотоохота фотосесия ребёнка дети и фото фотографировать детей Выбор фотоаппарата цифровой фоаппарат Canon Лав истории Обьектив Выбор вспышки Резкие фотографии фотография композиция фотосьемка Фотопленка освещение фотосъемка Фотосайт свадебный фотограф макросьемка Мыльница Фотобанки литература ТЕСТ: КАКОЙ ВЫ ФОТОГРАФ? искуство Тирминология Камера Выбор фотокамеры выбор выбрать цифровая фотографировать уроки AGFA Kodak. Konica Leica ретушь фототворчество баланс белого цветая температура цветовая температура снимок фотошкола свадебная История фотографии

Photographers.Ucoz.Ru 2024