Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы :
Все статьи [122]
История фотографии [7]
История фотографии
Оплаченная реклама
Реклама от wmlink
Вход на сайт
Поиск по сайту
Закладки
Добавь в закладки
Администрация

Каталог статей

Главная » Статьи » Все статьи

Стереофотография, объемные фото, анаглиф
Впервые стереофотография была представлена публике еще в 1851 году. Это событие произошло в Лондоне на Всемирной выставке достижений в области светописи и послужило началом массового увлечения объёмными фото. Так продолжалось вплоть до следующей революционной вехи – изобретения кинематографа. Однако стереофотография не превратилась в анахронизм и продолжала развиваться отдельной ветвью. Сегодня объемные фотографии вновь переживают повышенный интерес публики, в первую очередь, благодаря появлению цифровой фототехники и совершенных компьютерных технологий обработки стерео изображений. Теперь, при определенных знаниях читатель может изготовить 3d стереофотографию, не вставая со своего места перед компьютером.

Принцип создания стереофотографии заключается в съемке сцены с двух точек зрения, имитирующих восприятие изображения левого и правого глаза человека. Расстояние между этими точками находится в пределах 4-7 см и называется – базис стереосъемки. Поскольку существует множество способов просмотра 3d фотографии, то каждый из них требует собственной технологии создания стереопары. Зрение человека является бинокулярным. Это означает, что правый и левый глаз видит разную картинку, ввиду их некоторой расстановки. Конечная обработка видеоинформации происходит в зрительном отделе мозга, где происходит ее интерпретация в объемную фотографию. Однако не будем углубляться в сложную терминологию, поскольку для создания 3d фото достаточно знать лишь основной механизм зрительного восприятия и, уже сформулированные, законы стереофотографии.

Итак, зная о том, что объемные фотографии – это ни что иное, как результат сведения правого и левого изображения, отдельных для каждого глаза, остается изготовить стереопару и сделать так, чтобы каждый глаз увидел, соответствующее изображение. Одним из самых старых способов просмотра стереофотографии является стереоскоп – примитивный прибор, похожий на бинокль в который вставляется стереопара в виде двух слайдов. Стереоскопы также бывают предназначенными для просмотра стереопар на непрозрачных носителях, напечатанных на обычной фотобумаге. Принцип просмотра при этом сохраняется один и тот же: каждому глазу показывается соответствующее изображение.

Увидеть стереоэффект можно и без всяких приспособлений. Такую возможность предоставляет т.н. перекрестный просмотр, при котором изображение для левого глаза находится справа в стереопаре, а правое – слева. Однако перекрестный просмотр стереофото требует некоторых зрительных навыков. Точка конвергенции (пересечения зрительных осей) при этом находится ровно посредине между глазом и плоскостью носителя стереопары. Чтобы легче «поймать» стереоэффект, при перекрестном просмотре вначале концентрируются на кончике носа, а затем плавно переходят к изображению, в центре которого возникает объемнное фото. Не малое распространение в последнее время получил анаглифный просмотр изображений, при котором стереопара невооруженным глазом выглядит как раздвоенное изображение с бирюзовыми и красными ореолами. Анаглиф — это стереофотографии, прошедшие обработку, в результате которой, снимки стереопары получили оттенки разных тонов.
 

Данная технология анаглифа особенно удобна при просмотре стереофотографии с монитора компьютера или проекционного экрана. Напечатать анаглиф (анаглифные объемные фото) на бумаге представляет большую проблему, поскольку в этом случае формирование цвета изменяется на субтрактивное. Просмотр объемных фотографий с экрана монитора происходит при помощи очень простого приспособления – анаглифных очков, одно стекло которых красного цвета, а второе – синего. Таким образом, при просмотре стереофотография цветные светофильтры сепарируют изображения для каждого глаза, в результате чего на экране возникает объемная картинка.

Методы создания стереограмм.

Любой из вышеописанных способов просмотра стереофотографий требует наличие образа, для создания которого необходима стереопара.

 

Стереосъемка может быть осуществлена двумя основными методами: направленным и параллельным. В первом случае оптическая ось камеры при стереосъемке в левом и правом положении проходит через центр композиции. При параллельном методе оптические оси фотокамер не пересекаются и находятся на расстоянии стереобазиса.

 

Каждая методика имеет свои преимущества и недостатки. Параллельная 3d фотосъемка наиболее проста, однако отснятые при этом кадры требуют определенной постобработки, для создания компенсационного сдвига. Обеспечить такой сдвиг при помощи программного обеспечения не составляет особого труда. Направленная стереосъемка намного сложнее параллельной, поскольку перед снимком каждой сцены требует тщательная настойка угла оптической оси. Зато такие кадры практически не нужно дорабатывать в фоторедакторе.

На практике стереосъемка может вестись как одной фотокамерой, так и двумя сразу. Кроме того, на сегодняшний день производители фототехники выпускают специальные стереокамеры, и специальные стереообъективы для обычных фотокамер. Стереопары движущихся объектов могут быть сняты только двумя камерами одновременно, иначе, пока фотограф переместит камеру во второе положение, сцена изменится и правильного объемного эффекта не будет.

Для вычисления параметров стереосъемки принято использовать формулу: B=0.03 x D, где В – является расстоянием между точками съемки (базисом стереосъемки), а D – дистанцией до ближайшего объекта. Постоянный коэффициент 0,03 выражает оптимальный угол (1-2 град.) зрительных осей при схождении.

Стереофотосъемка статичных объектов может быть произведена одной камерой. Для этого ее закрепляют на штативе со специальной подвижной планкой. (рис.) После снятия одного кадра, камера перемещается на расстояние 4-7 см, (а также поворачивается, если Стереосъемка ведется направленным методом), после чего снимается второй кадр. Готовая стереопара проходит постобработку в соответствии с типом просмотра. Проще всего создать стереопару для стереоскопа на непрозрачных носителях. Для этого необходимо просто отпечатать два отдельных кадра соответствующего размера на обычной фотобумаге. Анаглифы - стереофотографии для просмотра в анаглифных очках требуют более значительной подготовки. Исходные кадры стереопары с измененными цветовыми балансами накладываются друг на друга, формируя объемную фотографию, при просмотре в очках с синим и красным светофильтром.

 

Необходимо отметить, что 3d фотосъемка должна вестись с максимальной глубиной резкости, иначе размытый фон будет снижать стереоэффект. Рассматривая стереофотографии, зрители замечают, что изображение получается лучше, чем реальное, но далеко не все могут понять почему. Оказывается все дело в том, что в реальном мире, если мы смотрим на какой либо объект, более отдаленные объекты немного размываются, поскольку не находятся в фокусе нашего глаза. В стереофотографии все наоборот: все предметы сцены находятся в фокусе, поэтому при просмотре 3d фото возникает усиленный объемный эффект, который наш мозг воспринимает как необычный, магический.

Категория: Все статьи | Добавил: bobo (21.11.2010)
Просмотров: 1513 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Опрос
Какой марки у вас фотоаппарат?
Всего ответов: 3070
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Счетчики
Яндекс цитирования
Облако тегов
картинки автомобили юмор книги фотографирование пейзаж Графический планшет Хорошый фотоаппарат О фотостудии Обои на рабочий стол АНЕГДОТЫ Анегдоты о фото Фото анегдоты Стили Стиль Как фотографировать моделей модели Афоризмы о фотографиях высказывания о фотографии Позировать для фото фото позы природа фотографировать пейзаж красиво сфотографировать ребенка Фотоохота фотосесия ребёнка дети и фото фотографировать детей Выбор фотоаппарата цифровой фоаппарат Canon Лав истории Обьектив Выбор вспышки Резкие фотографии фотография композиция фотосьемка Фотопленка освещение фотосъемка Фотосайт свадебный фотограф макросьемка Мыльница Фотобанки литература ТЕСТ: КАКОЙ ВЫ ФОТОГРАФ? искуство Тирминология Камера Выбор фотокамеры выбор выбрать цифровая фотографировать уроки AGFA Kodak. Konica Leica ретушь фототворчество баланс белого цветая температура цветовая температура снимок фотошкола свадебная История фотографии

Photographers.Ucoz.Ru 2024